По состоянию на 30.08.2022 дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в образовательном учреждении отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.
Средства обучения и воспитания*, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Веб-альтернатива (https://www.aspc-edu.ru/) — электронный образовательный и информационный ресурс для всех уровней общего образования, в котором предусмотрены образовательные кейсы по всем учебным предметам и курсам, тренажер для обработки полученных знаний, интерактивные видео- и аудио- материалы, примеры решения задач.
Миссией данной системы является обеспечение доступности образования при равенстве качества образовательных услуг, персонализация и индивидуализация образовательного процесса, успешная социализация в условиях развития и широкого внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
«ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА» предоставляет следующие возможности для образовательной организации:
- организация обучения детей c ОВЗ.
- обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные организации (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
- для организации дифференцированного или индивидуального обучения при изучении отдельных тем курса для слабых обучающихся или очень сильных обучающихся;
- повышение качества общего образования в малокомплектных образовательных организациях;
- обеспечение возможности организации обучения с одарёнными детьми;
- обеспечение возможности дополнительного образования
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей — инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг на равнее с другими.
В МБОУ г. Астрахани «НШДС №106» выполнены запланированные планом мероприятия, а именно:
- проведена паспортизация объектов;
- главный вход в здание оборудован пандусом;
- на входных дверях установлены предупреждающие тактильные разметки;
- на путях движения, перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусами, выделены предупредительные тактильные контрастно окрашенные поверхности;
- верхние и нижние ступени лестницы перед входом в здание и ступеньки лестниц внутри помещения выделены контрастной маркировкой;
- изготовлены вывески на объекты учреждения с текстовой информацией и дублирующей шрифтом Брайля (название, часы работы и пр.);
- имеются кнопки вызова на входе в здание;
- в целях изучения нормативных документов по установлению прав инвалидов в российском правовом поле проведено обучение педагогического состава на методических объединениях;
- по результатам обучения проведено тестирование педагогических работников;
Издан приказ образовательной организации определяющий лиц и вменяющих им в обязанности оказание содействия в передвижении лиц с ограниченными возможностями по территории образовательной организации.
Конструктивные особенности здания таковы, что оборудовать их подъемными устройствами невозможно.
Установка перил вдоль стен внутри здания на сегодняшний день не представляется возможной.
МБОУ г. Астрахани «НШДС №106» выполнен комплекс мер по адаптированию условий доступности образовательной организации определенный Паспортом доступности.
Паспорт доступности